
Студенты третьего курса ВШ ПИ, направления Прикладная информатика Кумище Роман, Хасанов Газиз, Рахов Роман, Никомкин Дмитрий и Потебенько Виктор начинали работу с проекта в рамках курса Основы проектной деятельности. После успешной реализации прототипа системы, ребята приняли участие в ярмарке проектов и пообщались там с представителями разных компаний, в том числе с директором по ИТ АО «Силовые машины». В итоге представители компании предложили данный сервис доработать под нужды предприятия и после его тестирования запустили в одном из цехов завода.

Цитата из официального паблика группы компаний Силовые машины:
"В цехе механообработки газовых турбин ЛМЗ на станках критичной группы появилась цифровая поддержка. Чат-бот поможет сократить простой оборудования примерно на треть.
Первый этап проекта стартовал 20 октября и охватил 17 станков. В течение ближайших 2-3 месяцев команда будет оценивать эффективность подхода и возможность его масштабирования. Раньше токарю или оператору станка, чтобы обозначить проблему, нужно было дождаться мастера, который фиксировал обращение, и это приводило к лишним простоям. Сейчас каждый из критичных станков под своим уникальным номером включен в базу, с которой работает чат-бот. При возникновении сложностей работник может навести свой телефон на QR-код и написать, что случилось."
![$news['icon']](https://hsse.spbstu.ru/userfiles/images/66.png)
![$news['icon']](https://hsse.spbstu.ru/userfiles/images/aq3.jpg)